НА СКОЛЬКО СИЛЬНО НАКАЧАТЬ КОЛЕСА?

Этим вопросом задаются многие велосипедисты. Каждый уважающий себя производитель покрышек указывает на боковине шины размер рекомендованного давления. Обычно эта цифра находится в диапазоне от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер).
 
Избыточное давление в покрышках горного велосипеда и недостаточное давление в колесах велосипеда дорожного – стандартная ошибка многих начинающих велосипедистов. 
Колеса дорожного велосипеда должны быть накачены до 95-135 psi (6,46 – 9,18 атмосфер), т.к. объем воздуха в них невелик. 
Что касается покрышек горного велосипеда, то из-за того, что объем воздуха больше, накачивать их нужно от 35 до 60 psi (от 2.38 до 4,08 атмосфер). К тому же из-за большего объема воздуха и низкого давления, потеря последнего в покрышках горного велосипеда меньше. Достаточно проверять его один раз в неделю, в то время как давление в дорожных шинах необходимо проверять ежедневно.
 
При катании по бездорожью давление в колесах Вашего велосипеда зависит от типа поверхности и Вашего веса. Обычно оно находится в диапазоне от 35 до 48 psi (от 2.38 до 3,26 атмосфер). При таком давлении обеспечивается контроль над дорогой и максимальное сцепление покрышек с поверхностью. Перекаченная покрышка до 50 – 60 psi (3,40 – 4,08 атмосфер) уменьшает комфорт при катании: шина имеет маленькое контактное пятно с поверхностью трассы, что чревато срывом колеса и падением. 
 
При катании по асфальту перекаченная шина горного велосипеда очень быстро истирается.
 
Недостаточно накаченная покрышка 28 – 32 psi (1,9 – 2,17 атмосфер) также таит в себе опасность. Во-первых, можно с легкостью пробить камеру, наехав на камень или просто ударив о неровность трассы. При такой ударной нагрузке камеру зажимает между ободом и препятствием, что может послужить причиной «змеиного укуса». Такого рода прокол камеры чинить тяжело, т.к. за один удар можно получить от одного до четырех отверстий в камере (зависит от силы удара и жесткости препятствия). Во-вторых, велика вероятность повреждения обода, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт или его замену. В-третьих, на крутом вираже можно «сорвать» ненакачанную покрышку с обода, что может стать причиной падения. Чаще всего срыв происходит на переднем колесе и сопровождается громким хлопком камеры. Она с легкостью лопается, лишившись защиты покрышки.
 
В таблице приведены данные по накачке шин горного велосипеда с шириной покрышек 2,0 – 2,1 дюйма. Внимание! Не превышайте давление, указанное производителем на боковине шины!
 
Сильно накачаные колеса - плюс для скорости, но минус для амортизации.
 
Определим его:Посмотрите маркировки на покрышке, там должны быть указаны наименьшее и наибольшее допустимые давления.Подумайте по каким типам поверхностей вы катаетесь чаще: 
 
а) Грунтовка, выбоины - накачивайте на среднее значение(ориентируясь показаниям на покрышке) или чуть менее 
б) Асфальт, укатаные тропинки - накачивайте почти на максимум
Советы:По поверхностям вроде снега и песка накачаные колеса идут лучше.
 
В сильную жару, катаясь на большой скорости(~30 км/ч) лучше не накачивать на максимум(может быть перегрев колес).
Напротив, если вы катаетесь зимой, то лучше накачивать колеса посильнее(иначе могут быть повреждения покрышки и камеры от холода).