Как исправить "восьмерку": 7 шагов

1. Рано или поздно любой райдер сталкивается с деформациями колес – даже если он ездит немного и аккуратно, нагрузка на колесо приводит к тому, что однажды его геометрическая форма нарушается. Пару раз в год в начале каждого велосезона проверяйте колеса на соответствие правильной форме, и при необходимости исправляйте ее.

2. Обод, на котором нет геометрических дефектов, должен быть идеально круглым, а также идеально плоским. Посмотрите на обод сбоку – если какая-то его часть не совпадает с плоскостью вращения и отклоняется от нее, это значит, что на колесе появилась восьмерка, и её необходимо устранить.

3. Выправить колесо сможет каждый велосипедист, у которого достаточно терпения и усидчивости для кропотливой работы. Подготовьте спицевой ключ и кусочек мела. С помощью мела вы будете отмечать на колесе дефектные участки.

4. Колесо можно снять с велосипеда и установить его на специальный станок, если он есть, но если повреждения формы колеса незначительны, колесо можно править, не снимая. Переверните велосипед колесами вверх, чтобы контролировать его положение относительно вилки и тормозных колодок.

5. Определите, в каком месте располагается дефект – раскрутите колесо и приблизьте мел к ободу, не касаясь его. Колесо, проворачиваясь, заденет мел в месте дефекта, и вы определите, в каком месте колесо деформировалось, и в какую сторону оно отклонено. С помощью спиленного ключа начинайте регулировать колесо – подтягивайте спицы с одной стороны обода, а с другой стороны ослабьте их, чтобы избежать появления яйцеобразный деформации колеса.

6. Если восьмерка небольшая, и дефект имеет место быть между соседними спицами, подтяните немного первую спицу, а вторую ослабьте на такое же количество оборотов. Если же дефект расположен напротив спицы, подтяните ее на 1/4 оборота, а соседние с ней спицы ослабьте на 1/8 оборота.

7. В случае когда восьмерка касается нескольких соседних спиц, подтяните спицы, которые находятся ближе к центральной части деформации, а крайние спицы немного ослабьте. Раскрутите колесо и проверьте с помощью мела, выправилось ли оно. Если колесо не выправилось, продолжайте регулировать и подкручивать спицы.